Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для реализации образовательно - воспитательной деятельности в МАДОУ "Кировский детский сад" оборудованы 2 групповые комнаты. Каждая группа имеет свой номер, который облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников), а также родителей (законных представителей). В состав каждой групповой ячейки входят: Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). Также в приемной, расположены информационные стенды для родителей (законных представителей) (Например: «Для вас, родители»), в которых представлены информационные материалы для родителей: консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других детей. Умывально - туалетная комната – это комната, где установлены умывальные раковины, с подводкой горячей и холодной воды, для детей. Рядом с умывальниками установлены: вешалки для детских полотенец, по количеству обучающихся (воспитанников), душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкафы для уборочного инвентаря, закрывающиеся на ключ. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков. Игровая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития.Спальная комната-предназначена для дневного сна. Развивающая предметно- пространственная среда Учреждения обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует требованиям: музыкальный центр, колонки, телевизор ,бубен, барабан, погремушки, колокольчик, дудочка,свистулька ,музыкально-дидактические игры , народные музыкальные инструменты. Созданная развивающая музыкально – предметная образовательная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, в том числе.
Наличие оборудованных библиотек
Деятельность библиотечного фонда регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о порядке бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами и доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, базам данных, учебным и методическим материалам материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. В библиотечном фонде дошкольной образовательной организации размещены печатные учебные издания, методические издания, периодические издания, которые находятся в свободном доступе для педагогов для реализации образовательной программы.
Методическое обеспечение образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»
автор |
наименование |
И.Ф.Мулько |
Социально-нравственное воспитание детей 2006г |
В. И. Петрова Т. Д. Стульник |
Этические беседы с дошкольниками 4-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
М.Б.Зацепина |
Дни воинской славы |
Тематический модуль «Труд» |
|
Т.С.Комарова |
Трудовое воспитание в детском саду |
Л. В. Куцакова |
Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет, Москва, Мозайка-синтез, 2014 год ) |
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
Автор |
наименование |
Тематический модуль «Формирование целостной картины мира» |
|
О.В.Дыбина |
Ребенок и окружающий мир |
Т. Ф. Саулина |
Формирование основ безопасности у дошкольников 3-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2014 год) |
Н. Е. Веракса О. Р. Галимов |
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2014 год) |
Л. Ю. Павлова |
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром4-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
О. А. Соломенникова |
Ознакомление с природой в детском саду подготовительная группа 6-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
О. А. Соломенникова |
Ознакомление с природой в детском саду старшая группа 5-6 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
О. А. Соломенникова |
Ознакомление с природой в детском саду вторая группа раннего возраста (2-3 лет) ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2015 год) |
Е. Е. Крашенников О. Л. Холодова |
Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
Н. Е. Веракса А. Н. Веракса |
Проектная деятельность дошкольников 5-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2016 год) |
О. А. Шиян |
Развитие творческого мышления Работаем по сказке 3-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2016 год) |
Т.Ф.Саулина |
Три сигнала светофора: «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» |
Н.М.Липская |
Познаю мир. Родная страна 2013г. |
М.Н.Еремина |
Басенки – безопасенки 2010г. |
А.А.Кравец |
Большая энциклопедия дошкольника 2010г. |
М.Н.Еремина |
Большая энциклопедия для детей 2012г. |
З.А.Ефанова |
Познание предметного мира 2013г. первая младшая группа |
О.А.Соломинникова |
Ознакомление с природой 2015г. |
Н.Е.Вераксы, Т.С Комарова, М.А.Васильева |
Комплексные занятия по программе от рождения до школы (1,5-7 лет) |
З.И.Самойлова |
Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа 2015г. изд. Учитель |
Тематический модуль «Формирование элементарных математических представлений» |
|
И. А.Помораева В.А.Позина |
Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа ФГОС) (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
И. А.Помораева В.А.Позина |
Формирование элементарных математических представлений (старшая группа ФГОС) (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
Е.В.Колесникова |
Математика для детей 6-7 лет 2015. |
О.И.Рыбина |
Развивающее обучение дошкольников математике 2009г. |
В.Р.Новикова |
Математика в детском саду |
Методическое обеспечение образовательной области
«Развитие речи»
автор |
Наименование |
Тематический модуль «Развитие речи» |
|
Т.П. Высокова |
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Волгоград. ФГОС |
Н.С.Васнецова |
Обучение дошкольников грамоте 2010г. |
О.С.Ушакова |
Развитие речи детей 5-7 лет 2012г. |
В.В.Гербова |
Развитие речи в детском саду ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
В.В.Волина |
Занимательное азбуковедение 2008г. |
А.В.Фесюкова |
Год перед школой 2008г. |
Л.Г.Парамонова |
Подготовка к школе 2009г. |
В.В.Гербова |
Учусь говорить 2010г. |
В.В.Гербова |
Развитие речи в детском саду |
Тематический модуль «Художественная литература» |
|
Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1-3 года) изд. Мозаика – синтез 2017 год |
В.В.Гербова, Н.П.Ильчук |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет 2016 г |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет 2016 г |
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Автор |
Наименование |
Тематический модуль «Художественное творчество» |
|
Т.С.Комарова |
Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
Т.С.Комарова |
Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
Л.В.Куцакова |
Конструирование из строительного материала в детском саду подготовительная группа ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
Л.В.Куцакова |
Конструирование из строительного материала в детском саду старшая группа ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
Т.Б.Сержантова |
Оригами-лучшие модели 2013г. |
Е.Н.Немешаева |
Фантазии из природных материалов 2010г. |
И.В.Новикова |
Поделки из природных материалов 2012г. |
Д.Н.Колдина |
Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет 2011 Москва Мозаика – Синтез |
Д.Н.Колдина |
Рисование с детьми 2-3 лет (2016 год) |
Л.В.Куцакова |
Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника |
О.В.Павлова |
Художественное творчество (комплексные занятия).Первая младшая группа. изд. Учитель 2015 год. |
Е.А.Янушко |
Лепка.2011г. (1-3 года) изд. Мозаика – синтез 2011 год |
Е.А.Янушко |
Аппликация с детьми раннего возраста(1-3 года) Мозаика-Синтез |
Тематический модуль «Музыка» |
|
Н. Барсукова |
Музыка в д/саду 2010 Волгоград |
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. |
Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2008 |
Н.Ветлушна |
Музыкальное воспитание в д/с |
Н.Е.Вераксы, Комарова |
«От рождения до школы» |
Г.Анисимова |
100 музыкальных игр для дошкольников |
Т.Н.Доронова |
Развитие детей в театрализованной деятельности |
Журнал- подборка |
Музыкальная палитра |
Н.Зарецкая |
Сценарии праздников и развлечений в д/с |
Журнал |
Музыкальный руководитель |
Сборник |
Нотные гусельки |
Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»
Автор |
Наименование |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
|
Т.Г. Кобзева |
Организация деятельности детей на прогулке средняя группа 2012 Волгоград |
Л. И. Пензулаева |
Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений, 3-7 лет) ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год) |
Т.Г. Кобзева |
Организация деятельности детей на прогулке старшая группа 2012 Волгоград |
Е.И. Подольская |
Необычные физкультурные занятия 2010 Волгоград |
И.В.Померанцева |
Спортивно-развивающие занятия 2011г. |
И.В.Померанцева, Н.ВВилкова, Л.К. Семенова, Т. А. Терпак |
Спортивно-развивающие комплексы. Младшая группа. Планирование, интегрированные занятия, педагогические консультации. Издание 2-е, исправленное |
Т. С. Комарова М. Б. Зацепина |
Интеграция в воспитательно-образовательной работе 2-7 лет (Москва, Мозайка-синтез, 2014 г) |
Ежедневное планирование |
|
Н.Е.Вераксы, Т.С Комарова, М.А.Васильева |
Образовательный процесс планирования на каждый день по программе от рождения до школы. Первая младшая группа. ФГОС (сентябрь-ноябрь, декабрь-февраль, март-май) изд. Учитель 2015 год |
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал предназначен для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками). В зале имеется перечень оборудования: гимнастическая стенка , мишени для метания,обручи, снаряды для подлезания, перелезания, прыжков в высоту, скакалки, гимнастические палки, цветные флажки, резиновые мячи разных размеров. размеров.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания МДОАУ «Кировский детский сад"» Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в Учреждении используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты Учреждения для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками) а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); - учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); -музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); - техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры в некоторых группах, и музыкальном зале); - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. В Учреждении имеется музыкально- физкультурный зал, который оборудован всем необходимым материалом и оборудованием.В музыкальном зале есть музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. Также представлены мини театр, театральные костюмы. МАДОУ оснащенно средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии), что способствует познавательному развитию и обучению педагогов обучающихся (воспитанников). В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В образовательном процессе Учреждения используются 2 ноутбука и 2 компьютера подключенныйек сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
информация о доступе к информационным системам
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Кировский детский сад»
Информация
о доступе работников и воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном образовательном учреждении с целью реализации образовательной программы дошкольного образования, повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения открытости, доступности, эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
Обеспеченность средствами ИКТ:
Наименование |
Кол - во |
Функциональное помещение |
Функциональное использование |
Ноутбук |
1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с кадровой документацией, взаимодействие с органами управления и социальными партнерами по электронной почте и т.д. Планирование воспитательно – образовательной деятельности; подготовка к методическим мероприятиям, работа с отчетной документацией, использование в совместной деятельности с детьми в индивидуальной работе и на занятиях. |
Компьютер |
1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет. Планирование воспитательно-образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов; работа с отчётной документацией, финансовой документацией, обмен информацией с социальными партнерами по электронной почте. |
Компьютер |
1 шт. |
Групповое помещение |
Выход в Интернет. Планирование воспитательно-образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов; работа с отчётной документацией, финансовой документацией, обмен информацией с социальными партнерами по электронной почте. |
Ноутбук |
1 шт. |
Групповое помещение |
Выход в Интернет. Планирование воспитательно-образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов; работа с отчётной документацией, финансовой документацией, обмен информацией с социальными партнерами по электронной почте. |
Доступность к сети Интернет обеспечена за счет основной линии. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».
МАДОУ «Кировский детский сад» имеет электронную почту (kir-dsad@mail.ru). Для обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения функционирует официальный сайт (МАДОУ "Кировский детский сад" - Главная страница (kirov56-ds.ucoz.ru).
Порядок доступа педагогических работников к информационно-
телекоммуникационной сети
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ноутбука), а также через доступ к системе Wi - Fi.
Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков и т. п.), подключенных к локальной сети, без ограничения времени и потребленного трафика.
Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в ДОО педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль, учётная запись, электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется заведующим.
Доступ к базам данных. Работникам ДОО обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных в соответствии с должностными обязанностями:
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные системы;
- поисковые системы.
Доступ к учебным и методическим материалам.
Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте ДОО, находятся в открытом доступе.
Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета, музыкально – спортивного зала.
Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение функциональных помещений Учреждения (кабинетов), осуществляется работником, на которого возложено заведование данным кабинетом.
Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.
При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.
Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
– без ограничения к групповым и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;
Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.
Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ "Кировский детский сад" не предоставляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
информация об использовании электронных образовательных ресурсах.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов МАДОУ "Кировский детский сад" не имеет