Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для реализации образовательно - воспитательной деятельности в МАДОУ "Кировский детский сад" оборудованы 2 групповые комнаты. Каждая группа имеет свой номер, который облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников),  а также родителей (законных представителей). В состав каждой групповой ячейки входят: Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). Также в приемной, расположены информационные стенды для родителей (законных представителей) (Например: «Для вас, родители»), в которых представлены информационные материалы для родителей: консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других детей. Умывально - туалетная комната – это комната, где установлены умывальные раковины, с подводкой горячей и холодной воды, для детей. Рядом с умывальниками установлены: вешалки для детских полотенец, по количеству обучающихся (воспитанников), душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкафы для уборочного инвентаря, закрывающиеся на ключ. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков. Игровая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития.Спальная комната-предназначена для дневного сна. Развивающая предметно- пространственная среда Учреждения обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует требованиям: музыкальный центр, колонки, телевизор ,бубен, барабан, погремушки, колокольчик, дудочка,свистулька ,музыкально-дидактические игры , народные музыкальные инструменты.  Созданная развивающая музыкально – предметная образовательная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, в том числе.

Наличие оборудованных библиотек

Деятельность библиотечного фонда регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о порядке бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами и доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, базам данных, учебным и методическим материалам материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. В библиотечном фонде дошкольной образовательной организации размещены печатные учебные издания, методические издания, периодические издания, которые находятся в свободном доступе для педагогов для реализации образовательной программы.

Методическое обеспечение образовательной области

                                                        «Социально – коммуникативное развитие»

автор

                                                     наименование

И.Ф.Мулько

Социально-нравственное воспитание детей 2006г

В. И. Петрова

Т. Д. Стульник

Этические беседы с дошкольниками 4-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

М.Б.Зацепина

Дни воинской славы

Тематический модуль «Труд»

Т.С.Комарова

Трудовое воспитание в детском саду

Л. В. Куцакова

Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет, Москва, Мозайка-синтез, 2014 год )

Методическое обеспечение образовательной области

«Познавательное развитие»

Автор

наименование

Тематический модуль «Формирование целостной картины мира»

О.В.Дыбина

Ребенок и окружающий мир

Т. Ф. Саулина

Формирование основ безопасности у дошкольников 3-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2014 год)

Н. Е. Веракса

О. Р. Галимов

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет  ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2014 год)

Л. Ю. Павлова

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром4-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду подготовительная  группа 6-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду старшая  группа 5-6 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду вторая   группа раннего возраста (2-3 лет) ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2015 год)

Е. Е. Крашенников

О. Л. Холодова

Развитие познавательных способностей дошкольников

4-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

Н. Е. Веракса

А. Н. Веракса

Проектная деятельность дошкольников 5-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2016 год)

О. А. Шиян

Развитие творческого мышления Работаем по сказке 3-7 лет ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2016 год)

Т.Ф.Саулина

Три сигнала светофора: «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»

Н.М.Липская

Познаю мир. Родная страна 2013г.

М.Н.Еремина

Басенки – безопасенки 2010г.

А.А.Кравец

Большая энциклопедия дошкольника 2010г.

М.Н.Еремина

Большая энциклопедия для детей 2012г.

З.А.Ефанова

Познание предметного мира  2013г. первая младшая группа

О.А.Соломинникова

Ознакомление с природой 2015г.

Н.Е.Вераксы, Т.С Комарова, М.А.Васильева

Комплексные занятия по программе от рождения до школы  (1,5-7 лет)

З.И.Самойлова

Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа 2015г. изд. Учитель

Тематический модуль «Формирование элементарных математических представлений»

И. А.Помораева

В.А.Позина

Формирование элементарных математических представлений  (подготовительная группа ФГОС) (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

И. А.Помораева

В.А.Позина

Формирование элементарных математических представлений  (старшая  группа ФГОС) (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

Е.В.Колесникова

Математика для детей 6-7 лет 2015.

О.И.Рыбина

Развивающее обучение дошкольников математике 2009г.

В.Р.Новикова

Математика в детском саду

Методическое обеспечение образовательной области

«Развитие речи»

автор

Наименование

Тематический модуль «Развитие речи»

Т.П. Высокова

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Волгоград. ФГОС

Н.С.Васнецова

Обучение дошкольников грамоте 2010г.

О.С.Ушакова

Развитие речи детей 5-7 лет 2012г.

В.В.Гербова

Развитие речи в детском саду  ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

В.В.Волина

Занимательное азбуковедение 2008г.

А.В.Фесюкова

Год перед школой 2008г.

Л.Г.Парамонова

Подготовка к школе 2009г.

В.В.Гербова

Учусь говорить 2010г.

В.В.Гербова

Развитие речи в детском саду

Тематический модуль «Художественная литература»

Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1-3 года) изд. Мозаика – синтез 2017 год

В.В.Гербова, Н.П.Ильчук

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет 2016 г

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома  6-7 лет 2016 г

Методическое обеспечение образовательной области

 «Художественно – эстетическое развитие»

Автор

Наименование

Тематический модуль «Художественное творчество»

Т.С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

Т.С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа

(Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

Л.В.Куцакова

Конструирование из строительного материала в детском саду подготовительная группа ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

Л.В.Куцакова

Конструирование из строительного материала в детском саду старшая группа ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

Т.Б.Сержантова

Оригами-лучшие модели 2013г.

Е.Н.Немешаева

Фантазии из природных материалов 2010г.

И.В.Новикова

Поделки из природных материалов 2012г.

Д.Н.Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет  2011 Москва Мозаика – Синтез

Д.Н.Колдина

Рисование с детьми 2-3 лет (2016 год)

Л.В.Куцакова

Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника

О.В.Павлова

Художественное творчество (комплексные занятия).Первая младшая группа.

 изд. Учитель 2015 год.

Е.А.Янушко

Лепка.2011г. (1-3 года) изд. Мозаика – синтез 2011 год

Е.А.Янушко

Аппликация с детьми раннего возраста(1-3 года) Мозаика-Синтез

Тематический модуль «Музыка»

Н. Барсукова

Музыка в д/саду  2010 Волгоград

Зацепина М.Б., Антонова Т.В.

Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2008

Н.Ветлушна

Музыкальное воспитание в д/с

Н.Е.Вераксы, Комарова

«От рождения до школы»

Г.Анисимова

100 музыкальных игр для дошкольников

Т.Н.Доронова

Развитие детей в театрализованной деятельности

Журнал- подборка

Музыкальная палитра

Н.Зарецкая

Сценарии праздников и развлечений в д/с

Журнал

Музыкальный руководитель

Сборник

Нотные гусельки

Методическое обеспечение образовательной области

«Физическое развитие»

Автор

Наименование

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Т.Г. Кобзева

Организация деятельности детей на прогулке средняя группа 2012 Волгоград

Л. И. Пензулаева

Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений, 3-7 лет) ФГОС (Москва, Мозайка-синтез, 2017 год)

Т.Г. Кобзева

Организация деятельности детей на прогулке старшая группа 2012 Волгоград

Е.И. Подольская

Необычные физкультурные занятия 2010 Волгоград

И.В.Померанцева

Спортивно-развивающие занятия 2011г.

И.В.Померанцева, Н.ВВилкова, Л.К. Семенова, Т. А. Терпак

Спортивно-развивающие комплексы. Младшая группа. Планирование, интегрированные занятия, педагогические консультации. Издание 2-е, исправленное

Т. С. Комарова

М. Б. Зацепина

Интеграция в воспитательно-образовательной работе 2-7 лет (Москва, Мозайка-синтез, 2014 г)

Ежедневное планирование

Н.Е.Вераксы, Т.С Комарова, М.А.Васильева

Образовательный процесс планирования на каждый день по программе от рождения до школы. Первая младшая группа. ФГОС (сентябрь-ноябрь, декабрь-февраль, март-май) изд. Учитель 2015 год

           

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал предназначен для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками). В зале имеется перечень оборудования: гимнастическая стенка , мишени для метания,обручи, снаряды для подлезания, перелезания, прыжков в высоту, скакалки, гимнастические палки, цветные флажки, резиновые мячи разных размеров. размеров.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания МДОАУ «Кировский детский сад"» Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в Учреждении используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты Учреждения для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками) а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); - учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); -музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); - техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры в некоторых группах, и музыкальном зале); - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. В Учреждении имеется музыкально- физкультурный зал, который оборудован всем необходимым материалом и оборудованием.В музыкальном зале есть  музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. Также  представлены  мини театр, театральные костюмы. МАДОУ оснащенно средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии), что способствует познавательному развитию и обучению педагогов обучающихся (воспитанников). В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В образовательном процессе Учреждения используются 2 ноутбука и 2 компьютера подключенныйек сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

информация о доступе к информационным системам

                                                                                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Кировский детский сад»

Информация

о доступе работников и воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном образовательном учреждении с целью реализации образовательной программы дошкольного образования, повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения открытости, доступности, эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

Обеспеченность средствами ИКТ:

Наименование

Кол - во

Функциональное помещение

Функциональное использование

Ноутбук

1 шт.

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с кадровой документацией, взаимодействие с органами управления и социальными партнерами по электронной почте и т.д. Планирование воспитательно – образовательной деятельности; подготовка к методическим мероприятиям, работа с отчетной документацией, использование в совместной деятельности с детьми в индивидуальной работе и на занятиях.

Компьютер

1 шт.

Кабинет заведующего

Выход в Интернет. Планирование воспитательно-образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов; работа с отчётной документацией, финансовой документацией, обмен информацией с

социальными партнерами по электронной почте.

Компьютер

1 шт.

Групповое помещение

Выход в Интернет. Планирование воспитательно-образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов; работа с отчётной документацией, финансовой документацией, обмен информацией с

социальными партнерами по электронной почте.

Ноутбук

1 шт.

Групповое помещение

Выход в Интернет. Планирование воспитательно-образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов; работа с отчётной документацией, финансовой документацией, обмен информацией с

социальными партнерами по электронной почте.

Доступность к сети Интернет обеспечена за счет основной линии. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

МАДОУ «Кировский детский сад» имеет электронную почту (kir-dsad@mail.ru). Для обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения функционирует официальный сайт (МАДОУ "Кировский детский сад" - Главная страница (kirov56-ds.ucoz.ru).

                                                                                                   Порядок доступа педагогических работников к информационно-

телекоммуникационной сети

 Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ноутбука), а также через доступ к системе Wi - Fi.

Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков и т. п.), подключенных к локальной сети, без ограничения времени и потребленного трафика.

Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в ДОО педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль, учётная запись, электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется заведующим.

Доступ к базам данных. Работникам ДОО обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных в соответствии с должностными обязанностями:

- профессиональные базы данных;

- информационные справочные системы;

- поисковые системы.

Доступ к учебным и методическим материалам.

Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте ДОО, находятся в открытом доступе.

Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета, музыкально – спортивного зала.

Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение функциональных помещений Учреждения (кабинетов), осуществляется работником, на которого возложено заведование данным кабинетом.

Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.

При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

– без ограничения к групповым и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;

Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.

Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

Доступ обучающихся  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ "Кировский детский сад"   не предоставляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

информация об использовании электронных образовательных ресурсах.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов МАДОУ "Кировский детский сад" не имеет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie